Подходит для случая, когда у вас есть ссылка на файл выгрузки стороннего сайта в Яндекс Маркет и вы хотите с минимумом телодвижений перетянуть к себе в интернет-магазин его товары.
Перед запуском импорта обязательно сделайте бэкап сайта (или хотя бы папки /files/) и базы данных в панели хостинга! Это позволит вам все вернуть обратно, если вы где-то допустите ошибку.
Перед тем, как запускать импорт, убедитесь, что:
- Файл выгрузки должен соответствовать стандарту YML для Яндекс Маркета
- Файл выгрузки по ссылке нормально открывается (вставив в адресную строку браузера) и нет сообщений об ошибках
- Кодировка файла UTF-8
- В Админка > Настройки > Настройки каталога товаров активирован ли пункт "Проверять загружены ли изображения товаров со сторонних сайтов полностью"
- Если файл по ссылке слишком большой (и из-за этого возникает ошибка еще на процессе его загрузки), то:
- сначала скачайте файл к себе на компьютер, а затем уже загружайте на сайт локально.
- также убедитесь, что в настройках php.ini хостинга стоит (post_max_size и upload_max_filesize: не менее размера загружаемого вами файла с запасом +10%, max_input_time и max_execution_time: 1200 или более, memory_limit - должен быть больше post_max_size, max_input_vars - максимально возможный) [можно посмотреть здесь..]
Общие настройки:
Также обратите внимание, что часть настроек импорта являются общими с импортом CSV и находятся в соответствующем разделе на странице:
Админка > Автоматизация > Импорт CSV : Общие настройки с импортом YML
Запуск импорта:
Админка > Автоматизация > Импорт YML
Выбираете, как загружать файл выгрузки. Например, "с удаленного сайта":
На открывшейся странице нажимаете на кнопку "Считать названия полей"
После этого вы увидите перечень считанных полей из файла выгрузки и подсказки:
Как видите, часть полей распознаются автоматически.
Подсказки:
- Категория должна быть указана обязательно
- Категория товара будет учтена только одна
- В качестве артикула лучше использовать параметр, в котором точно будут уникальные значения для каждого товара! например значение offer_id, если-же у всех товаров артикул указан в ‹vendorCode›, то у vendorCode выберите "Артикул", а у offer_id выберите "Не добавлять". Товары, у которых одинаковый артикул будут склеиваться.
- Если используете модификации (варианты) товаров, то название варианта лучше передавать: ‹param name="Вариант"› не забудьте указать артикул. Название товара для разных вариантов должно быть одинаковое.
- Если для одежды вы используете связку размер+цвет, то их можно передать как свойство товара: ‹param name="Размер"› и ‹param name="Цвет"›. Также укажите "Размер" и "Цвет" (или иное наименование свойств) в соответствующих полях на странице (Админка > Автоматизация > Импорт CSV : Общие настройки с импортом YML). Название товара для разных вариантов должно быть одинаковое.
- Остаток товара можно передать в собственном теге ‹count›
- Если у товаров используются разные единицы измерения, то их можно передать как свойство ‹param name="Ед-ца измерения"›
- Если какое-то поле помечено "Не добавлять", то значит именно так и надо. И не стоит менять это значение.
- Аналогично если в файле выгрузки будут еще какие-то параметры, не относящиеся к свойствам товара (начинаются с param_), то у них также лучше поставить "Не добавлять".
- Можно активировать проверку загруженности фото товаров со сторонних ресурсов при открытии товаров:
Настройки > Настройки каталога товаров : Проверять загружены ли изображения товаров со сторонних сайтов полностью
Если не знаете, что обозначает то или иное поле и не можете определиться нужно оно вам или нет, то откройте файл выгрузки и посмотрите значения у данного параметра. Как видите, все просто, достаточно немного внимательности.
Если название товара составляется из typePrefix + vendor + model:
Если ваш поставщик в файле выгрузки в параметре model не предает полное название товара, а разделяет его на отдельные параметры: vendor, model, typePrefix, то в перечне считанных полей выберите следующее сочетание:
- если нет, то typePrefix лучше игнорировать.
Если что-то пошло не так, то можно удалить все товары с сайта оптом:
Админка > Автоматизация > 1C : Удалить все товары
Автоматический импорт YML (с v.22-1-10):
Инструкция по запуску через Cron находится в админке.
Файл должен полностью соответствовать стандарту YML.
Предопределенные свойства товаров:
- Единица измерения: ‹param name="Ед-ца измерения"›
- Вариант: ‹param name="Вариант"›
- Размер (для одежды): ‹param name="св-во1"›
- Цвет (для одежды): ‹param name="цвет"›
- Скидка варианта: ‹param name="Скидка"›
- Скидка до даты: ‹param name="До даты"›
- Код ролика Youtube: ‹param name="youtube"›
- Имя файла: ‹param name="files"›
- Реферальная ссылка: ‹param name="Реферальная ссылка"›
- Также в теге ‹param name= можно передать "вариант, размер, цвет, бренд (если не в vendor), цена (если не в price), артикул (если не в vendorCode), остаток (если не в count), ед-ца измерения, мета-теги, аннотация, описание (если не в description)", указав их название, как название соответствующей колонки на странице:
Админка > Автоматизация > Импорт CSV : Общие настройки с импортом YML
Но, если вы не собираетесь переназначать эти поля, то убедитесь, что во всех колонках данной страницы пусто.
UPD: описание обновлено 22.12.2023