Статусы и метки заказов

Метки заказов являются частью встроенной CRM и логически связаны со статусами заказов, что позволяет описать любые бизнес-процессы.

Статусы заказа:

Админка > Заказы

Статусы заказов

Статусы - это ключевые точки в процессе обработки заказов, с которыми связано списание товаров со склада:

  • "Новый" - заказ только поступил и еще не обработан менеджером
  • "В обработке" - менеджер увидел заказ и приступил к его уточнению (уточнение доставки и отфильтровка неактуальных заказов)
  • "Принят" - заказ одобрен и в этот момент происходит списание товара со склада (резервирование товара)
  • "Выполнен" - заказ отправлен покупателю и работа по нему завершена.

Для удобства навигации и работы с заказами статусов не может быть много. А вот если нужно детализировать отдельные моменты при обработке заказов, то применяют метки.

Метки заказов:

Они позволяют создать нужное количество промежуточных этапов в процессе обработки заказа:

Админка > Заказы > Метки заказов

Метки заказов

Есть фильтрация заказов в админке по меткам:

Фильтр по меткам заказов

Также в каждом заказе отмеченные метки показываются соответствующим цветом, а при наведении выплывает подсказка с названием метки.

Таким образом, вы можете быстро выбрать заказы, по которым необходимо перезвонить клиентам или держать под контролем заказы, по которым требуется уточнение о наличии на складе от поставщика и т.п.

UPD: Теперь меткам заказа можно отдельно задать название, которое видит покупатель. И которое выводится на странице заказа и в письме со статусом заказа:

Метки заказа для клиентов

В письме покупателю:

Массовые операции с метками:

Вы можете добавлять ваши метки сразу к нескольким заказам оптом со страницы списка заказов, не заходя в каждый заказ по отдельности.

Списание товара со склада:

а) При смене статуса с "Новый" или "В обработке" на "Принят" или "Выполнен" происходит списание товаров из заказа со склада.

б) При смене статуса с "Принят" на "Новый" или "В обработке" или "Удален" происходит возврат остатка товаров из заказа на склад.

в) При смене статуса с "Выполнен" на "Новый" или "В обработке" или "Удален" возврата остатка на склад НЕ происходит

Таким образом, если у вас за несколько лет работы накопилось огромное кол-во заказов, вы можете облегчить базу данных просто удалив "Выполненные" заказы за предыдущие годы без возврата на склад товаров из удаленных заказов. 

Полное удаление заказов:

Происходит в 2 этапа:

1) Смена статуса на "Удален"

2) Удаление из "Удаленных"

Удаление заказов

Метка оплаты заказа:

Также есть дополнительная метка для выделения оплаченных заказов.

Админка > Заказы > Редактирование заказа

Метка заказ оплачен

С ней связаны соответствующие уведомления в шаблонах писем, личного кабинета и иконка в списке заказов в админке.

В списке заказов оплаченные отмечаются специальной иконкой: 

Как уведопить покупателя о смене статуса заказа:

Достаточно в заказе отметить галку:

Уведомить покупателя

И нажать кнопку "Применить"

Теги: статусы заказов, метки заказов, удаление заказов, метка оплаты заказа

UPD: описание обновлено 12.12.2023

Еще нет своего сайта? Запустите интернет-магазин на платформе 5CMS - Все для продаж уже внутри!

Рекомендуем прочитать