Статусы и метки заказов

Метки заказов являются частью встроенной CRM и логически связаны со статусами заказов, что позволяет описать любые бизнес-процессы.

Статусы заказа:

Админка > Заказы

Статусы заказов

Статусы - это ключевые точки в процессе обработки заказов, с которыми связано списание товаров со склада:

  • "Новый" - заказ только поступил и еще не обработан менеджером
  • "В обработке" - менеджер увидел заказ и приступил к его уточнению (уточнение доставки и отфильтровка неактуальных заказов)
  • "Принят" - заказ одобрен и в этот момент происходит списание товара со склада (резервирование товара)
  • "Выполнен" - заказ отправлен покупателю и работа по нему завершена.

Для удобства навигации и работы с заказами статусов не может быть много. А вот если нужно детализировать отдельные моменты при обработке заказов, то применяют метки.

Метки заказов:

Они позволяют создать нужное количество промежуточных этапов в процессе обработки заказа:

Админка > Заказы > Метки заказов

Метки заказов

Как и у статусов по меткам есть фильтрация заказов:

Фильтрация по меткам заказа

Также в каждом заказе отмеченные метки показываются соответствующим цветом, а при наведении выплывает подсказка с названием метки.

Таким образом, вы можете быстро выбрать заказы, по которым необходимо перезвонить клиентам или держать под контролем заказы, по которым требуется уточнение о наличии на складе от поставщика и т.п.

Списание товара со склада:

При смене статуса с "Новый" или "В обработке" на "Принят" или "Выполнен" происходит списание товаров из заказа со склада.

При смене статуса с "Принят" или "Выполнен" на "Новый" или "В обработке" или "Удален" происходит возврат остатка товаров из заказа на склад.

Удаление заказов:

а) При смене статуса заказа на "Удален", он перемещается во вкладку "Удалены", при этом возвращается остаток товаров из заказа на склад.

б) Если же удаление заказов производится через иконку удаления или массовые операции в заказах:

Удаление заказов

то возврата товаров на склад не происходит!

При удалении из "Удаленных" заказы окончательно удаляются из базы данных.

Таким образом, если у вас за несколько лет работы накопилось огромное кол-во заказов, вы можете облегчить базу данных просто удалив заказы за предыдущие годы без возврата на склад товаров из удаленных заказов. Это одно из преимуществ 5CMS.

Метка оплаты заказа:

Также есть дополнительная метка для выделения оплаченных заказов.

Админка > Заказы > Редактирование заказа

Метка заказ оплачен

С ней связаны соответствующие уведомления в шаблонах писем, личного кабинета и иконка в списке заказов в админке.

Теги: статусы заказов, метки заказов, удаление заказов, метка оплаты заказа

Статусы и метки заказов

Еще нет своего сайта? Создайте интернет-магазин на платформе 5CMS - Все для продаж уже внутри!

Рекомендуем прочитать
  • Интеграция с 1С Предприятие

    Интеграция с 1С Предприятие

    В 5CMS реализована интеграция с 1С Предприятие с дополнительными настройками для разных версий 1С.

    А также возможность удалить все товары оптом.

  • Автоматическое обновление курса валют

    Автоматическое обновление курса валют

    В 5CMS вы можете настроить автоматическую синхронизацию курса валют с сайта ЦБ России по Cron.

    Пример создания задания для Cron на хостинге.

  • Купить в 1 клик

    Купить в 1 клик

    Реализована возможность покупателю быстро оформить заказ с минимумом телодвижений + автоматическая регистрация пользователя + 152-ФЗ + подписка на рассылку