Статусы и метки заказов
Метки заказов являются частью встроенной CRM и логически связаны со статусами заказов, что позволяет описать любые бизнес-процессы.
Статусы заказа:
Админка > Заказы
Статусы - это ключевые точки в процессе обработки заказов, с которыми связано списание товаров со склада:
- "Новый" - заказ только поступил и еще не обработан менеджером
- "В обработке" - менеджер увидел заказ и приступил к его уточнению (уточнение доставки и отфильтровка неактуальных заказов)
- "Принят" - заказ одобрен и в этот момент происходит списание товара со склада (резервирование товара)
- "Выполнен" - заказ отправлен покупателю и работа по нему завершена.
Для удобства навигации и работы с заказами статусов не может быть много. А вот если нужно детализировать отдельные моменты при обработке заказов, то применяют метки.
Метки заказов:
Они позволяют создать нужное количество промежуточных этапов в процессе обработки заказа:
Админка > Заказы > Метки заказов
Есть фильтрация заказов в админке по меткам:
Также в каждом заказе отмеченные метки показываются соответствующим цветом, а при наведении выплывает подсказка с названием метки.
Таким образом, вы можете быстро выбрать заказы, по которым необходимо перезвонить клиентам или держать под контролем заказы, по которым требуется уточнение о наличии на складе от поставщика и т.п.
UPD: Теперь меткам заказа можно отдельно задать название, которое видит покупатель. И которое выводится на странице заказа и в письме со статусом заказа:
В письме покупателю:
Массовые операции с метками:
Вы можете добавлять ваши метки сразу к нескольким заказам оптом со страницы списка заказов, не заходя в каждый заказ по отдельности.
Списание товара со склада:
а) При смене статуса с "Новый" или "В обработке" на "Принят" или "Выполнен" происходит списание товаров из заказа со склада.
б) При смене статуса с "Принят" на "Новый" или "В обработке" или "Удален" происходит возврат остатка товаров из заказа на склад.
в) При смене статуса с "Выполнен" на "Новый" или "В обработке" или "Удален" возврата остатка на склад НЕ происходит.
Таким образом, если у вас за несколько лет работы накопилось огромное кол-во заказов, вы можете облегчить базу данных просто удалив "Выполненные" заказы за предыдущие годы без возврата на склад товаров из удаленных заказов.
Полное удаление заказов:
Происходит в 2 этапа:
1) Смена статуса на "Удален"
2) Удаление из "Удаленных"
Метка оплаты заказа:
Также есть дополнительная метка для выделения оплаченных заказов.
Админка > Заказы > Редактирование заказа
С ней связаны соответствующие уведомления в шаблонах писем, личного кабинета и иконка в списке заказов в админке.
В списке заказов оплаченные отмечаются специальной иконкой:
Как уведопить покупателя о смене статуса заказа:
Достаточно в заказе отметить галку:
И нажать кнопку "Применить"
UPD: описание обновлено 12.12.2023
Еще нет своего сайта? Запустите интернет-магазин на платформе 5CMS - Все для продаж уже внутри!
-
22.09.2017
Повышает конверсию и увеличивает количество заказов. Каждый посетитель будет видеть всплывающие окошки, которые говорят о постоянном потоке покупок в интернет-магазине, и тоже встанет в эту очередь.
-
12.01.2014
Можно создать любое количество групп баннеров.
Разные группы баннеров можно вывести в разных местах дизайна.
-
12.09.2016
Мы рады сообщить всем владельцам CMS, что ее дизайн на отлично проходит проверку на Mobile-Friendly у Гугла и Яндекса!