Организация пунктов самовывоза для интернет-магазинов

Возможно это прозвучит парадоксально, но пункты самовывоза могут и снизить, и увеличить продажи в интернет-магазине.

Пункты выдачи позволяют покупателям самостоятельно выбрать удобное время для забора товара и дают возможность сэкономить на доставке. Для покупателя это очень удобно, тем более они могут по-разному оплачивать свою покупку. Для интернет-магазина при этом методе организации данного процесса возникают некоторые проблемы, которые будут описаны ниже. Также будут приведены способы их решения.

Способы самовывоза для покупателей

Покупателям предлагается несколько методов самовывоза товаров. Один и тот же вариант может идеально подходить на этапе старта интернет-магазина, однако при приеме десятка заказов в день, данный метод будет уже убыточным.

Самовывоз с помощью курьерских служб

Самый отличный вариант для интернет-магазина. Но не у всех курьерских служб есть собственный пункт самовывоза для интернет-магазинов, поэтому мы рекомендуем перед заключением договора уточнять данный вопрос.

Пунктом самовывоза можно пользоваться бесплатно и платно (за каждую выдачу товара взимается определенная стоимость), все зависит от условий. Главное удобство - это то, что все заказы привозятся в одно место, а курьерские службы уже самостоятельно распределяют их по разным городам и центрам самовывоза.

Самовывоз через шоурумы

Данный способ очень схож с первым, но немного отличается от него.

Как минимум в Санкт-Петербурге и Москве имеются специализированные шоурумы для интернет-магазинов. Их основное отличие от курьерских служб - это то, что кроме возможности забирать заказ, можно размещать свой товар на витринах шоурума. Таким образом, покупатели, пришедшие за заказом из другого магазина, могут купить и ваш товар, который размещен на витрине шоурума.

Большое преимущество шоурумов заключается в том, что они расположены в центре города и выглядят как полноценный магазин, имеющий отдельный вход с улицы, а не простой центр выдачи товаров. Поэтому в них могут зайти все желающие. А покупатели, пришедшие за вашим заказом, смогут купить дополнительные товары в шоуруме из вашего ассортимента.

Но у данного метода есть недостаток - нужно будет ездить и отдавать заказы в конкретный шоурум. Поэтому для оптимизации расходов и времени рекомендуем размещать на сайте информацию, что в шоурум заказы отвозятся один-два раза в неделю. Таким образом, люди, не желающие ждать, оплатят вам доставку.

Самовывоз из офиса

Этот метод подходит для крупных интернет-магазинов, а также магазинов, продающих товар, который тяжело приобрести без предварительного изучения. Для таких интернет-магазинов это идеальная ситуация, потому что:

  • Никому не нужно будет оплачивать выдачу заказов;
  • При покупке товара можно сразу порекомендовать покупателям купить дополнительные аксессуары;
  • Нет необходимости ездить куда-то и передавать заказы на самовывоз;
  • Ваш склад может располагаться в вашем офисе и тогда решится вопрос складирования товаров.

Это самый удобный способ реализации самовывоза, к которому нужно стремиться. Единственным недостатком является аренда офиса. Однако вы можете работать в этом офисе, держать склад и сделать шоурум. Отличный вариант, не так ли?

Постаматы

Постамат - это большой шкаф с ячейками, куда покупатель вводит код заказа, при необходимости оплачивает его и забирает товар. Постаматы - набирающий популярность и модный метод доставки товаров до покупателя, если учесть, что число городов, в которых располагаются постаматы, по всей России уже больше 50-ти!

Их особенности:

  • Оперативная доставка по России (отличный конкурент Почте России);
  • Большая сеть пунктов выдачи и постаматов;
  • Низкая стоимость доставки;
  • Хранение товаров в постамате до пяти дней, т.е. покупатели самостоятельно выбирают удобное время;
  • Крупнейшим оператором постаматов в России является PickPoint.

Вывод

Советуем использовать самовывоз в качестве одной из опций доставки товаров. Вам никто не мешает просто попробовать, а после обработки 50-ти заказов через самовывоз, оценить результаты, посчитать средний чек и затраты (финансовые и временные). Если вы будете довольны результатом, то можно продолжить развивать данное направление. Главное, чтобы отсутствовали убытки.

Самым оптимальным на старте интернет-магазина является использование центров самовывоза шоурумов или курьерских служб.

КАКую платформу ВЫБРАТЬ ДЛЯ СОЗДАНИЯ ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИНА?

  • По результатам рейтинга CMS для электронной коммерции - 5CMS является лучшей платформой для интернет-магазинов и сайтов.
  • В 5CMS изначально включено все, что нужно для продаж, программа лояльности, встроенная CRM, собственная система Email-рассылок, а также стильный адаптивный дизайн с мобильной версией.
  • Также обладатели интернет-магазинов на 5CMS в любой момент могут подключить мобильное приложение для iOS и Android.

Тэги: Организация пунктов самовывоза для интернет-магазинов

Еще нет своего сайта? Создайте интернет-магазин на платформе 5CMS - Все для продаж уже внутри!