Что нужно знать для открытия интернет-магазина?

Многих, начинающих свой бизнес в электронной комерции, объединяет одна ошибка - они думают, что знают все о создании бизнеса. Но в процессе приходит понимание, что все не так просто, как представлялось изначально. Мы предлагаем вам  воспользоваться чужими "набитыми шишками". Так менее болезненно и затратно!

Итак, прочитав эту статью, вы будете на несколько шагов ближе к успешному и грамотному запуску интернет-магазина. Эти рекомендации мы вывели из практического опыта предпринимателей - они помогут вам в формировании эффективной стратегии будущих продаж.

1. КАКУЮ ПЛАТФОРМУ ВЫБРАТЬ ДЛЯ ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИНА?

  • По результатам рейтинга CMS для электронной коммерции - 5CMS является лучшей платформой для интернет-магазинов и сайтов.
  • В 5CMS изначально включено все, что нужно для продаж, программа лояльности, встроенная CRM, собственная система Email-рассылок, а также стильный адаптивный дизайн с мобильной версией.

2. Выясните востребованность ваших товаров

Первое, что нужно сделать - убедиться, что на ваш товар есть платежеспособный спрос. Иначе любой следующий шаг будет лишен смысла.

Как это сделать? Есть несколько путей. Во-первых, необходимо изучить конкурентов. Насколько успешны похожие интернет-магазины? Как обстоят их дела, каким образом они продвигают свои товары? Найдите ответы на эти вопросы.

Если вы собираетесь продавать уникальный товар, которого ни у кого еще нет - свое изобретение, предметы ручной работы, элементы декора, авторскую косметику и т.п. В таком случае не бойтесь напрямую задать вопрос об интересе к данному товару в социальных сетях. Расскажите друзьям и подписчикам о своей идее и промониторьте реакцию. Учитывайте, что ответы ваших знакомых могут не быть беспристрастными, т.к. будет иметь место личное отношение к вам.

Третий вариант - обратиться к инструментам поисковых систем для анализа популярности ключевых слов из вашей тематики, например Wordstat у Яндеса. Анализ самых популярных поисковых запросов поможет вам лучше понять своих потенциальных покупателей и тем самым увеличить посещаемость вашего  интернет-магазина в будущем.

3. Установите контакты с несколькими поставщиками товаров

Не стоит ограничиваться только одним поставщиком для закупки товара. Ваши поставки могут быть сорваны по десяткам разных причин, а наличие резервных вариантов сокращает этот риск в разы. Не ставьте себя в зависимость от одного единственного партнера - пословица "не стоит класть все яйца в одну корзину" как нигде актуальна в бизнесе.

Всегда имейте в резерве несколько поставщиков - таким образом вы диверсифицируете поставки, а также получите лучшие цены (т.к. стоимость товаров может существенно меняться в течение года, особенноо при колебаниях курсов валют).

4. Умейте делегировать свои полномочия

При запуске интернет-магазина, зачастую, все бизнес-процессы будут завязаны на вас - прием и обработка заказов, организация доставки, контроль оплаты, наполнение сайта контентом, работа с претензиями клиентов и т.п. Но оставаться надолго на этом уровне - значит отнять у себя возможность развивать / расширять бизнес, т.к. вы просто погрязнете в текучке.

Поэтому все операционные задачи со временем необходимо будет поручить другим сотрудникам. В целом штат работающего интернет-магазина включает в себя: менеджера(-ов) по работе с клиентами, бухгалтера (можно на аутсорсе), курьера(-ов), а если заказы будут состоят из большого кол-ва мелких товаров, то и складских работников.

5. Создавайте уникальный контент — фотографии и тексты для сайта

Уникальный качественный контент интернет-магазина - одно из главных условий, при которых сайт сможет занять высокие позиции в поисковых системах (например Яндекс или Google) и благодаря этому иметь хорошую посещаемость по необходимым запросам. Не копируйте тексты с других сайтов - делайте хотя бы качественные рерайты (замена большинства слов синонимами без потери естественности текста).

Если у вас нет желания или времени этим заниматься, то лучшее решение - найти стороннего исполнителя, подыщите толкового рерайтера/контентщика или копирайтера для этой работы. Таким образом вы сможете заложить основу для продвижения вашего интернет-магазина в поисковых системах.

Фотографии для товаров также являются важным фактором - они должны быть достаточно крупными и высокого качества, чтобы можно было рассмотреть товар детально. Как правило эти изображения предоставляет поставщик товара, в противном случае необходимо будет обратиться к профессиональному фотографу, специализирующемуся именно на работе с интернет-магазинами.

6. Не затягивайте со стартом продаж

Еще одна любимая ошибка начинающих предпринимателей - откладывать запуск интернет-магазина в долгий ящик. Решив открыть свой бизнес, большинство с головой погружается в чтение модных книг по бизнесу, чтобы быть в курсе всех нюансов. А нюансов много - выбор CMS (платформы) для интернет-магазина, хостинга, домена, разработка дизайна, наполнение товарами, программирование, верстка, продвижение, продажи и десятки других вопросов, которые изучить самому будет сложно, если не бессмысленно. Кто-то занимается накоплением теоретической базы с целью экономии, кто-то, чтобы контролировать исполнителей. Но результат всегда один и тот же - начало продаж откладывается, порой на несколько месяцев. При этом ни в одной книге вам не напишут, что на самом деле люди хотят делать покупки в простых и понятных интернет-магазинах и никому не нужен ваш хитровыделанный дизайн с кучей феерических "фишек", на который вы убьете массу времени и денег - все должно быть просто и интуитивно-понятно.

Поэтому рекомендуем не тратить время впустую, наша платформа 5CMS позволяет за пару дней запустить интернет-магазин со стильным дизайном, у которого уже есть все, что нужно для продаж. А вам останется - это внести товары и запустить рекламу!

Тэги: что нужно знать для открытия интернет-магазина, пошаговый план открытия интернет магазина, интернет-магазин открытие бизнеса, интернет-магазин пошаговое открытие

UPD: обновлено 13.11.2022

Еще нет своего сайта? Запустите интернет-магазин на платформе 5CMS - Все для продаж уже внутри!

Рекомендуем прочитать
  • Бизнес на дому имеет множеством плюсов. Например: возможность стартовать с минимальными вложениями, экономия времени, возможность работать в комфортных для себя условиях и др... 

  • Большинство из нас не представляет свой приятный день без чашечки бодрящего чая или кофе. Вкусный горячий напиток — это не только гастрономическое удовольствие, но и важная часть целого ритуала, без которого утро — не утро.

  • Рассмотрим такой сегмент интернет-коммерции, как подарки и сувениры. Разберем, в чем специфика подарков как товара для продажи через интернет, каким должен быть ассортимент и где найти поставщиков для своего интернет-магазина.