Как работать с поставщиками для интернет-магазина
Мы расскажем об общих вопросах при работе с поставщиками интернет магазина, объясним различия между поставщиками и дистрибьюторами.
ОСНОВНЫЕ СХЕМЫ РАБОТЫ С ПОСТАВЩИКАМИ
I. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТОЛЬКО СВОЕГО СКЛАДА
Универсальная схема, которая лучше всего подходит для малогабаритных товаров. Небольшой размер товаров – условие успешного развития начинающего, молодого интернет-магазина. Это объясняется тем, что обработка и складирование малогабаритных товаров на собственном складе гораздо проще. Например, для фотоаппаратов и мобильных телефонов складом может быть небольшая комната, а для кухонных плит и холодильников понадобится целый ангар.
Плюсы: контроль остатка товаров, возможность демонстрации товара покупателю перед покупкой, и увеличение скорости доставки.
Минусы: потребность в наличии складского помещения и все вытекающие из этого дополнительные расходы. А еще есть некий риск "залежавшегося" товара.
II. РЕАЛИЗАЦИЯ БЕЗ СОБСТВЕННОГО СКЛАДА
Расходы интернет-магазина по этой схеме – минимальны. Кроме того, наладить работу можно в самые сжатые сроки, а стартовый капитал на заполнение склада не нужен.
Но данная схема имеет ряд минусов: актуальные данные об остатках на складе не всегда доступны, есть риск ошибок на стороне поставщика (например, на удаленном складе выдадут не тот товар, а виноват будет интернет-магазин), очень сложно найти поставщика, который согласится обслуживать начинающий интернет-магазин, у которого небольшие объемы заказов.
III. КОМБИНИРОВАННАЯ СХЕМА (СОЧЕТАНИЕ ПЕРВОЙ И ВТОРОЙ СХЕМЕ В ОДНОМ БИЗНЕС-ПРОЦЕССЕ)
Наиболее распространенная и удобная схема. Самым идеальным вариантом будет иметь свой небольшой склад, где можно держать самые ходовые товары, а остальные подвозить с удаленного склада (от поставщика). Но к этой схеме приходят эволюционно, когда опыт работы уже большой, популярные товары определены, и есть возможность сделать склад с наиболее ликвидной продукцией. Кроме того, умным решением будет вынос крупногабаритного товара за пределы собственного склада.
Плюсы и минусы этой схемы являются комбинацией плюсов и минусов предыдущих схем.
В основе выбора подходящей для вас схемы лежит поставляемый товар, а также методика доставки товаров потребителям.
ПОСТАВЩИКИ И ДИСТРИБЬЮТОРЫ
Производители – это те организации, которые самостоятельно занимаются производством какой-либо продукции, и реализуют ее через собственную службу продаж. Работа с таким поставщиком, чаще всего, является наиболее выгодным вариантом. В нашей стране имеется большое количество не только крупных промышленных предприятий, но и компаний среднего и малого бизнеса, которые самостоятельно занимаются производством и реализацией собственной продукции.
Положительные моменты в работе с производителями:
- Более низкие цены на товар
- Повышенную надежность поставщика по сравнению с компанией дистрибьютором
Недостатки:
- Крупные производители не желают связываться с мелкими покупателями, поэтому торгуют исключительно с крупными клиентами
- Очень часто производитель устанавливает строгие правила работы и требуют их строгого исполнения
Дистрибьюторы – компании, которые сотрудничают непосредственно с производителями продукции или крупными оптовыми торговыми базами. Отличаются они своей гибкостью при работе с клиентами, и несколько завышенными ценами на продукцию.
Плюсы данной категории: работа с небольшими объемами товаров, что позволяет взаимодействовать с подавляющим большинством интернет-магазинов, приобретающих товары в ограниченных объемах.
КАКОЙ ДВИЖОК ВЫБРАТЬ ДЛЯ СОЗДАНИЯ ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИНА?
- По результатам рейтинга CMS для электронной коммерции - 5CMS является лучшей платформой для интернет-магазинов и сайтов.
- В 5CMS изначально включено все, что нужно для продаж, программа лояльности, встроенная CRM, собственная система Email-рассылок, а также стильный адаптивный дизайн с мобильной версией.
UPD: обновлено 14.11.2022
Еще нет своего сайта? Запустите интернет-магазин на платформе 5CMS - Все для продаж уже внутри!