Как принимать и обрабатывать заказы в интернет-магазине

Все заказы и запросы с сайта интернет магазина необходимо своевременно обрабатывать – подтверждать наличие товара, согласовывать дату доставки. Это особенно важно магазинам с высококонкурентными товарами, где любое промедление – риск потерять покупателя.

Обработку заказов интернет-магазина можно осуществить несколькими способами:

  • самостоятельно;
  • удаленным работником;
  • специализированным call-центром.

ОБРАБОТКА САМОСТОЯТЕЛЬНО

Плюсы. Способ бесплатный. Главный момент – владелец магазина знает все характеристики предлагаемого товара.

Минусы. Если вы решили принимать все звонки самостоятельно, необходимо подготовиться к отсутствию выходных и праздников. Любой заказ требует немедленного реагирования, а значит, на связи нужно быть 24/7.

ОБРАБОТКА УДАЛЕННЫМ СОТРУДНИКОМ

Плюсы. Это достаточно недорого – оплата менеджеру производится за обработанный заказ. Такой удаленный сотрудник может служить "запасным вариантом" - на выходные, праздники, отпуск.

Минусы. Могут возникнуть трудности с поиском грамотного сотрудника, ответственно относящегося к бизнесу работодателя. Необходимо потратить какое-то время на обучение, регулярно осуществляя строгий контроль.

Важно. Для эффективной работы удаленного сотрудника его необходимо мотивировать. Например, добавить премиальный процент за дополнительно проданные аксессуары, не входящие в первоначальный состав заказа.

ОБРАБОТКА CALL-ЦЕНТРОМ

Плюсы. Высококвалифицированный, специально обученный персонал, который может работать круглосуточно.

Минусы. Данный способ требует больших финансовых затрат. В минимальный пакет входит до 100 согласованных заказов. Заказы свыше пакета обойдутся в среднем от 100 рублей за штуку. К тому же, так как один менеджер обслуживает большое количество магазинов, характеристики товаров он изучать не будет, консультируя только по информации, имеющейся на сайте.

Важно. Call-центр – хороший вариант для крупных магазинов (среднее количество заказов в месяц более 100-150 штук). Для небольшого магазина, только начинающего развитие, идеальный вариант – это два удаленных сотрудника, которые будут работать посменно. Обрабатывать самостоятельно – хороший способ только для начинающих предпринимателей.

Какой скрипт выбрать для интернет-магазина?

По результатам рейтинга CMS для электронной коммерции - 5CMS является лучшим скриптом для интернет-магазинов и сайтов.

В 5CMS изначально включено все, что нужно для продаж, программа лояльности, встроенная CRM, собственная система Email-рассылок, а также стильный адаптивный дизайн с мобильной версией.

Также обладатели интернет-магазинов на 5CMS в любой момент могут подключить мобильное приложение для iOS и Android.

Тэги: как принимать и обрабатывать заказы в интернет-магазине

Еще нет своего сайта? Создайте интернет-магазин на платформе 5CMS - Все для продаж уже внутри!