Регистрация онлайн-кассы в налоговой
Согласно ФЗ-54, основная часть предпринимателей сменила ККТ на онлайн-кассы в 2018 году. Поставить их на учет необходимо в налоговом органе.
Как поставить онлайн-кассу на учет в налоговой
Поставить онлайн-кассу на учет в налоговом органе можно двумя способами:
- Скачать шаблон заявления на регистрацию онлайн-кассы и лично отнести его в ближайшее отделение налоговой
- Воспользоваться современными технологиями и поставить кассу на учёт с помощью сайта налоговой службы
Документы для регистрации онлайн-кассы в ФНС
Если вы хотите лично отнести заявление в ФНС, не забудьте взять с собой следующие документы:
- Паспорт онлайн-кассы, которую вы будете ставить на учёт
- Паспорт накопителя фискальных данных
- Документ, в котором отражена информация о ваших полномочиях
Запрашивать их у вас вряд ли будут, но они пригодятся вам в момент заполнения документов. Территориальной привязки к определенному налоговому органу нет, любая ИФНС может принять заявление.
Карточка регистрации кассы будет подготовлена в течение 5 рабочих дней после принятия заявления в инспекции.
Обмен информацией с налоговой через личный кабинет ККТ
Личный кабинет налогоплательщика - инновационный инструмент, позволяющий владельцу бизнеса взаимодействовать с ФНС.
Чтобы работа в нем была наиболее эффективной следует учитывать некоторые аспекты:
- Личный кабинет (ЛК) даёт возможность взаимодействия с инспекцией по любым вопросам, связанным с переходом на онлайн-кассы
- Инициировать в личном кабинете запрос связанный с выполнением требований законодательства РФ касательно онлайн-касс может как предприниматель, так и налоговая инспекция (например, ФНС может запросить у налогоплательщика какие-либо документы)
- При работе в ЛК предпринимателем должна соблюдаться принятая комплектность документов, в противном случае ФНС отклонит заявку
- По факту принятия Федеральной налоговой службой (ФНС) отправленных предпринимателем заявлений или иных документов в ЛК должна появиться соответствующая квитанция, если квитанции нет, предпринимателю необходимо обратиться непосредственно в само ведомство (если документы размещены некорректно ФНС направит в ЛК квитанцию об отказе в приёме документов, после получения данной квитанции предпринимателю необходимо будет все перепроверить и направить документы повторно)
Инструкция регистрации онлайн-кассы в налоговой
Шаг 1. Авторизация пользователя в личном кабинете.
Вся работа с онлайн-кассой, включая её постановку на учет, производится в ЛК налогоплательщика на сайте Федеральной налоговой службы (ФНС). Для начала работы в ЛК необходимо в нём зарегистрироваться.
С регистрацией сложностей быть не должно. На сайте ФНС представлено два вида регистрации в зависимости от правовой формы - ИП или юридическое лицо.
Шаг 2. Оформление заявления на регистрацию онлайн-кассы.
Идем в раздел "Учет контрольно-кассовой техники", кликаем на вкладку "Заполнить параметры заявления вручную", в появившееся заявление вносим следующую информацию:
- Адрес расположения онлайн-кассы
- Название точки, на которой онлайн-касса будет находиться физически
- Данные онлайн-кассы и Фискального накопителя: номер, присвоенный заводом-изготовителем, наименование модели
- Полное наименование оператора фискальных данных, его ИНН, данные договора (номер и дата заключения)
Как модель, так и номер, присвоенный заводом-изготовителем, предоставлен в выпадающем списке. Если данных в списке нет, предпринимателю необходимо проверить, действительно ли приобретенная онлайн-касса числится в реестре разрешенных.
Из списка выбираем модель ФН.
После внесения основной информации об онлайн-кассе и фискальном накопителе, выбираем для чего онлайн-касса будет использоваться, т.е. её назначение в компании:
- Автономный (справочный) режим
- Обработка платежей, связанных с организацией и проведением лотерей
- Обработка платежей, связанных с организацией и проведением азартных игр
- Печать бланков строгой отчетности
- Расчеты в сети "Интернет"
- Продажа подакцизного товара
- Развозная/разносная торговля
- Деятельность платежных агентов
В большинстве случаев предпринимателю известно такое понятие как ЭЦП - электронная цифровая подпись (она как раз и понадобится для завершения процесса заполнения заявления).
Шаг 3. Оформление электронной подписи.
Применение онлайн-кассы является правовыми отношениями, в которых участвуют:
- Первая сторона - непосредственно сам продавец
- Вторая сторона - Федеральная налоговая служба (ФНС)
- Посредник, которым в данном случае является Оператор фискальных данных (ОФД)
Оператор фискальных данных (ОФД) в этой схеме взаимодействия занимает роль посредника. Продавец передает ему подробную фискальную информацию, ОФД в свою очередь обязан обработать и передать её в Федеральную налоговую службу (ФНС).
Наличие электронной цифровой подписи является необходимым условием в данных правовых отношениях. Что же она дает предпринимателю:
- В случае наличия цифровой подписи, подлинность переданных фискальных данных будет удостоверена
- С помощью электронной подписи предприниматель может заверять заполненные заявки на регистрацию онлайн-кассы через ЛК
Переход на использование в работе онлайн-кассы для предпринимателей будет достаточно масштабным процессом, требующим временных и финансовых затрат, в связи с чем правительство РФ в вопросе работы с онлайн-кассой и, в частности, использования ЭЦП идет на встречу предпринимателям.
Согласно законодательству, в работе с онлайн-кассой налогоплательщик может использовать ту же электронную подпись, которой пользовался в момент сдачи налоговой отчетности.
Соответственно, если у предпринимателя уже есть ЭЦП (для ФНС), второй раз оформлять её не нужно.
В работе с онлайн-кассой не допускается использование ЭЦП полученной для работы с ЕГАИС (единая государственная автоматизированная информационная система, используемая в торговле алкогольной продукцией). По своей сути у ЕГАИС и онлайн-кассы назначение абсолютно разное.
ЭЦП платная услуга. Предоставить её может как ОФД, так и центры, аккредитованные "Минкомсвязи". Стоимость услуги по предоставлению предпринимателю ЭЦП варьируется от 1 до 3 тыс. руб.
Шаг 4. Получение отчета о регистрации.
После успешного прохождения всех вышеописанных этапов и направления заявления в налоговую в ЛК появится уведомление, оповещающее налогоплательщика о добавлении запроса в систему ФНС.
На протяжении всего времени рассмотрения заявления налогоплательщик может отслеживать изменение его статуса. Итоговый статус заявления и ответ ФНС предприниматель может посмотреть в разделе "Информация о документах, направленных в налоговый орган".
После рассмотрения заявления статус в строке состояния изменится на "Присвоен регистрационный номер ККТ". Как только статус будет изменен, налогоплательщику необходимо кликнуть на номер ККТ и выбрать пункт "Завершить регистрацию".
Для того, чтобы удостовериться в корректной работе онлайн-кассы и передаче данных, предпринимателю необходимо напечатать первый пробный кассовый чек и полученную информацию внести в отчет о регистрации. Итоговым шагом в регистрации будет нажатие кнопки "Подписать и отправить".
Шаг 5. Проверка в налоговой всех данных и получение карточки ККТ.
Как только постановка на учет и проверка всех данных ФНС будет завершена, налоговая служба подготовит карточку о подтверждении регистрации онлайн-кассы.
Обязательными пунктами в карточке являются:
- Наличие усиленной ЭЦП налоговой службы
- Дата, когда онлайн-касса была поставлена на учет
Данную карточку предприниматель должен будет скачать из ЛК. Эта функция доступна в разделе "Список документов, направленных в налоговый орган".
После окончания процесса регистрации предпринимателю необходимо с помощью ККТ осуществить тестовую продажу.
По факту совершения продажи переходим в личный кабинет налогоплательщика и смотрим отобразилась ли информация о переданном чеке. Если чек отобразился, процесс регистрации онлайн-кассы в Федеральной налоговой службе (ФНС) можно считать завершенным.
Но процесс для предпринимателя будет достаточно новым, а ответственность за непредоставление или несвоевременное предоставление данных в налоговую службу достаточно серьёзная, в связи с чем, в первое время стоит уделять повышенное внимание контролю за работой онлайн-кассы и передачей документов в ФНС.
UPD: обновлено 21.01.2019
Как правильно принимать оплату онлайн в интернет-магазине по 54-ФЗ?
Еще нет своего сайта? Запустите интернет-магазин на платформе 5CMS - Все для продаж уже внутри!
-
Самыми первыми обновить ККТ должны были крупный и средний торговый бизнес. Самыми последними должны будут приобрести онлайн-кассы самозанятые предприниматели.
-
Большинство парикмахерских и салонов красоты платят фиксированные налоги, поэтому скрывать свои доходы нет смысла. Поэтому от покупки онлайн-касс они получат только плюсы.
-
До 1 июля 2019 года некоторым владельцам ООО на ЕНВД необходимо перейти на онлайн-кассы. Но не для всех видов деятельности действует отсрочка до 2019 года - некоторые предприниматели должны совершить переход в 2018 году.