Регистрация онлайн-кассы в налоговой

Регистрация онлайн-кассы в ФНС

Согласно ФЗ-54, основная часть предпринимателей сменила ККТ на онлайн-кассы в 2018 году. Поставить их на учет необходимо в налоговом органе.

Как поставить онлайн-кассу на учет в налоговой

Поставить онлайн-кассу на учет в налоговом органе можно двумя способами:

  • Скачать шаблон заявления на регистрацию онлайн-кассы и лично отнести его в ближайшее отделение налоговой
  • Воспользоваться современными технологиями и поставить кассу на учёт с помощью сайта налоговой службы

Документы для регистрации онлайн-кассы в ФНС

Если вы хотите лично отнести заявление в ФНС, не забудьте взять с собой следующие документы:

  • Паспорт онлайн-кассы, которую вы будете ставить на учёт
  • Паспорт накопителя фискальных данных
  • Документ, в котором отражена информация о ваших полномочиях

Документы для ФНС

Запрашивать их у вас вряд ли будут, но они пригодятся вам в момент заполнения документов. Территориальной привязки к определенному налоговому органу нет, любая ИФНС может принять заявление.

Карточка регистрации кассы будет подготовлена в течение 5 рабочих дней после принятия заявления в инспекции.

Обмен информацией с налоговой через личный кабинет ККТ

Личный кабинет налогоплательщика - инновационный инструмент, позволяющий владельцу бизнеса взаимодействовать с ФНС.

Чтобы работа в нем была наиболее эффективной следует учитывать некоторые аспекты:

  • Личный кабинет (ЛК) даёт возможность взаимодействия с инспекцией по любым вопросам, связанным с переходом на онлайн-кассы
  • Инициировать в личном кабинете запрос связанный с выполнением требований законодательства РФ касательно онлайн-касс может как предприниматель, так и налоговая инспекция (например, ФНС может запросить у налогоплательщика какие-либо документы)
  • При работе в ЛК предпринимателем должна соблюдаться принятая комплектность документов, в противном случае ФНС отклонит заявку
  • По факту принятия Федеральной налоговой службой (ФНС) отправленных предпринимателем заявлений или иных документов в ЛК должна появиться соответствующая квитанция, если квитанции нет, предпринимателю необходимо обратиться непосредственно в само ведомство (если документы размещены некорректно ФНС направит в ЛК квитанцию об отказе в приёме документов, после получения данной квитанции предпринимателю необходимо будет все перепроверить и направить документы повторно)

Инструкция регистрации онлайн-кассы в налоговой

Регистрация онлайн-кассы

Шаг 1. Авторизация пользователя в личном кабинете.

Вся работа с онлайн-кассой, включая её постановку на учет, производится в ЛК налогоплательщика на сайте Федеральной налоговой службы (ФНС). Для начала работы в ЛК необходимо в нём зарегистрироваться.

С регистрацией сложностей быть не должно. На сайте ФНС представлено два вида регистрации в зависимости от правовой формы - ИП или юридическое лицо.

Шаг 2. Оформление заявления на регистрацию онлайн-кассы.

Идем в раздел "Учет контрольно-кассовой техники", кликаем на вкладку "Заполнить параметры заявления вручную", в появившееся заявление вносим следующую информацию:

  • Адрес расположения онлайн-кассы
  • Название точки, на которой онлайн-касса будет находиться физически
  • Данные онлайн-кассы и Фискального накопителя: номер, присвоенный заводом-изготовителем, наименование модели
  • Полное наименование оператора фискальных данных, его ИНН, данные договора (номер и дата заключения)

Заявление на регистрацию

Как модель, так и номер, присвоенный заводом-изготовителем, предоставлен в выпадающем списке. Если данных в списке нет, предпринимателю необходимо проверить, действительно ли приобретенная онлайн-касса числится в реестре разрешенных.

Из списка выбираем модель ФН.

После внесения основной информации об онлайн-кассе и фискальном накопителе, выбираем для чего онлайн-касса будет использоваться, т.е. её назначение в компании:

  • Автономный (справочный) режим
  • Обработка платежей, связанных с организацией и проведением лотерей
  • Обработка платежей, связанных с организацией и проведением азартных игр
  • Печать бланков строгой отчетности
  • Расчеты в сети "Интернет"
  • Продажа подакцизного товара
  • Развозная/разносная торговля
  • Деятельность платежных агентов

Подготовка заявления

В большинстве случаев предпринимателю известно такое понятие как ЭЦП - электронная цифровая подпись (она как раз и понадобится для завершения процесса заполнения заявления).

Шаг 3. Оформление электронной подписи.

Применение онлайн-кассы является правовыми отношениями, в которых участвуют:

  • Первая сторона - непосредственно сам продавец
  • Вторая сторона - Федеральная налоговая служба (ФНС)
  • Посредник, которым в данном случае является Оператор фискальных данных (ОФД)

Оператор фискальных данных (ОФД) в этой схеме взаимодействия занимает роль посредника. Продавец передает ему подробную фискальную информацию, ОФД в свою очередь обязан обработать и передать её в Федеральную налоговую службу (ФНС).

Оформление электронной подписи

Наличие электронной цифровой подписи является необходимым условием в данных правовых отношениях. Что же она дает предпринимателю:

  • В случае наличия цифровой подписи, подлинность переданных фискальных данных будет удостоверена
  • С помощью электронной подписи предприниматель может заверять заполненные заявки на регистрацию онлайн-кассы через ЛК

Переход на использование в работе онлайн-кассы для предпринимателей будет достаточно масштабным процессом, требующим временных и финансовых затрат, в связи с чем правительство РФ в вопросе работы с онлайн-кассой и, в частности, использования ЭЦП идет на встречу предпринимателям.

Согласно законодательству, в работе с онлайн-кассой налогоплательщик может использовать ту же электронную подпись, которой пользовался в момент сдачи налоговой отчетности.

Соответственно, если у предпринимателя уже есть ЭЦП (для ФНС), второй раз оформлять её не нужно.

В работе с онлайн-кассой не допускается использование ЭЦП полученной для работы с ЕГАИС (единая государственная автоматизированная информационная система, используемая в торговле алкогольной продукцией). По своей сути у ЕГАИС и онлайн-кассы назначение абсолютно разное.

ЭЦП платная услуга. Предоставить её может как ОФД, так и центры, аккредитованные "Минкомсвязи". Стоимость услуги по предоставлению предпринимателю ЭЦП варьируется от 1 до 3 тыс. руб.

Шаг 4. Получение отчета о регистрации.

После успешного прохождения всех вышеописанных этапов и направления заявления в налоговую в ЛК появится уведомление, оповещающее налогоплательщика о добавлении запроса в систему ФНС.

На протяжении всего времени рассмотрения заявления налогоплательщик может отслеживать изменение его статуса. Итоговый статус заявления и ответ ФНС предприниматель может посмотреть в разделе "Информация о документах, направленных в налоговый орган".

После рассмотрения заявления статус в строке состояния изменится на "Присвоен регистрационный номер ККТ". Как только статус будет изменен, налогоплательщику необходимо кликнуть на номер ККТ и выбрать пункт "Завершить регистрацию".

Получение отчета о регистрации

Для того, чтобы удостовериться в корректной работе онлайн-кассы и передаче данных, предпринимателю необходимо напечатать первый пробный кассовый чек и полученную информацию внести в отчет о регистрации. Итоговым шагом в регистрации будет нажатие кнопки "Подписать и отправить".

Шаг 5. Проверка в налоговой всех данных и получение карточки ККТ.

Как только постановка на учет и проверка всех данных ФНС будет завершена, налоговая служба подготовит карточку о подтверждении регистрации онлайн-кассы.

Обязательными пунктами в карточке являются:

  • Наличие усиленной ЭЦП налоговой службы
  • Дата, когда онлайн-касса была поставлена на учет

Данную карточку предприниматель должен будет скачать из ЛК. Эта функция доступна в разделе "Список документов, направленных в налоговый орган".

Карточка регистрации ККТ

После окончания процесса регистрации предпринимателю необходимо с помощью ККТ осуществить тестовую продажу.

По факту совершения продажи переходим в личный кабинет налогоплательщика и смотрим отобразилась ли информация о переданном чеке. Если чек отобразился, процесс регистрации онлайн-кассы в Федеральной налоговой службе (ФНС) можно считать завершенным.

Но процесс для предпринимателя будет достаточно новым, а ответственность за непредоставление или несвоевременное предоставление данных в налоговую службу достаточно серьёзная, в связи с чем, в первое время стоит уделять повышенное внимание контролю за работой онлайн-кассы и передачей документов в ФНС.

UPD: обновлено 21.01.2019

Как правильно принимать оплату онлайн в интернет-магазине по 54-ФЗ?

Еще нет своего сайта? Запустите интернет-магазин на платформе 5CMS - Все для продаж уже внутри!

Рекомендуем прочитать