Ассортиментная политика интернет-магазина

Покупатели любят выбор. И если они ищут что-то, то готовы потратить на поиски в Интернете столько времени, сколько потребуется. Вспомните, сколько раз вы посещали 3 и более магазина в поисках необходимого товара, и не находили его.

Обычные магазины ограничены физическим пространством полок и площадью помещения, которые являются чрезвычайно дорогостоящими. Они всегда должны держать "топовый ассортимент" для достижения необходимых темпов монетизации и поддержки дороговизны торговых площадей. В свою очередь интернет-магазины сдвигают этот физический акцент с дорогостоящих магазинных площадей на значительно более дешевые склады или центры дистрибуции.

ПРАВИЛО 80/20

В итоге, интернет-магазины могут предложить намного более широкий выбор. И мы сталкиваемся с очень важным понятием, таким как - long-tail. Для этой ситуации имеется отличная книга Криса Андерсона. Если кратко, то существует теория 80/20: 20% ваших товаров будут составлять 80% продаж, а как насчет остальных 80% продукции? В случае с оффлайновой моделью вам стоило бы сосредоточиться на 20%. Но в Интернете, с почти бесплатным виртуальным каталогом, вы можете попробовать приблизится к 100% ассортименту и, таким образом, найти спрос на 80% long-tail продукции. На многих рынках, 80% long-tail достаточно велик, чтобы предоставлять многомиллиардные возможности.

Но даже при работе с интернет моделью, увеличение ассортимента может повысить стоимость центра дистрибуции. Например, вы можете позволить себе хранить что-то на вашем складе при условии, что вы продаете по одной штуке в день, в неделю, в месяц или в год? При движении вниз по long-tail, объемы уменьшаются, уменьшается и оборот товаров вместе с выбором, а затраты на ассортимент и "закрытые" деньги возрастают.

ВЫБОР

Если говорить о выборе, стоит упомянуть, что большая часть розничных торговцев думают о продукции, которую вы предлагаете, или о наименованиях, которые могут включать различные размеры, цвета, стили. Но важно отметить, что выбор может означать и различные условия (новые, подержанные, восстановленные) или даже товары ценообразования (аукционные, по фиксированной цене, со скидкой).

В современном мире, покупатели хотят иметь возможность выбора, не только среди товаров, но и среди моделей продукции.

Для некоторых товаров способ доставки тоже может являться составляющей выбора. Например, доставляются ли программное обеспечение, музыка, книги, фильмы, или есть возможность их скачать?

КАКУЮ ПЛАТФОРМУ ВЫБРАТЬ ДЛЯ СОЗДАНИЯ ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИНА?

  • По результатам рейтинга CMS для электронной коммерции - 5CMS является лучшей платформой для интернет-магазинов и сайтов.
  • В 5CMS изначально включено все, что нужно для продаж, программа лояльности, встроенная CRM, собственная система Email-рассылок, а также стильный адаптивный дизайн с мобильной версией.

Тэги: Ассортиментная политика интернет-магазина

UPD: обновлено 14.11.2022

Еще нет своего сайта? Запустите интернет-магазин на платформе 5CMS - Все для продаж уже внутри!

Рекомендуем прочитать